Навігація по сайту: Home Публікації Общество Достойное управление в «прозрачной» Украине

Політична
Херсонщина

Незалежний спостерігач



Достойное управление в «прозрачной» Украине

Електронна адреса Друкувати PDF
Рейтинг Користувача: / 0
НайгіршеНайкраще 

foto-galiaУспешный опыт реформы местного самоуправления в Польше позволяет   эффективно использовать его и в Украине (например, это уже делается в Донецкой области, в Винницком горсовете). Проект «Прозрачная Польша» передает эстафету проекту «Прозрачная Украина», и это отрадно.  Введенные там принципы субсидиарности, унитарности и децентрализации сегодня  актуальны,  как никогда, и в нашей стране.
В Польше депутаты местных советов получают зарплату, уделяют огромное внимание связям с общественностью (PR), сотрудничеству с общественными организациями (НГО). В работу каждого местного совета на уровне законов вводятся два обязательных документа: «Карта услуг» и «Этический кодекс», а так же  международные стандарты в управлении качеством государственных услуг.
Началась реформа местного самоуправления с замены дверей во всех кабинетах и «коридорах власти»: деревянные двери заменили прозрачными, стеклянными, за которыми все видно гражданам, ожидающим в коридорах  приема у своего чиновника. Прием ведется не по часам, а целый день.  В холле местного исполкома посетителя встречают сотрудники, сидящие за круглым столом. Они,  как администраторы гостиницы, дают гражданам «Карту услуг»  и отвечают на все дополнительные вопросы, возникающие перед посещением необходимых кабинетов. Многие вопросы решаются уже  здесь, на «рецепции», с использованием компьютеров и Интернета, и часто гражданам уже  не потребуется идти дальше.
В  «Карте услуг» предоставляется  информация, отвечающая на все вопросы по поводу той или иной государственной услуги,  которую гражданину обязаны оказывать в органе местного самоуправления: что? где? когда? кто? сколько стоит? сколько времени займет?  какие документы необходимо собрать? В результате возле кабинетов чиновников вообще нет очередей.
В коридорах исполкомов на всех столах лежат анонимные анкеты и ящики для их сбора, где каждый посетитель может оценить работу  представителей  данного органа  власти.
Отношения между властью и народом соответствуют отношениям «продавец» - клиент», так как гражданин платит свои налоги на зарплату чиновнику.
Активизация граждан в развитии своих территориальных громад и местного самоуправления заключается в идее «Вместе создадим модель желаемого будущего» - для себя и своих детей. А общественные организации постоянно проводят социальный мониторинг  взаимоотношений власти и громады.
В основе «належного врядування», или достойного управления лежит шесть основ, в каждой из которых работают  по три международных стандарта качества работы  органов местного самоуправления.
I  - основа прозрачности: принцип – все для избирателя!
- предоставление полной информации для граждан о правилах работы местного самоуправления
- информирование о графике всех запланированных заседаний   всех комиссий,  отделов, управлений  органа власти
- полное обнародование документации о процессе принятия решений, протоколов, результатов поименного  голосования
II – основа нетерпимости к коррупции: «Этический кодекс»   становится «Библией» для каждого депутата и чиновника
-   этические нормы работы
- постоянное информирование  депутатов, чиновников и граждан о борьбе с коррупцией, систематические проверки
- четкие инструкции на случай выявления коррупции,  определенно прописанные формы наказания
III – основа общественного участия:

- эффективные методы связей с общественностью  и формы непосредственного самоуправления
- постоянна воспитательная и мотивирующая работа представителей власти среди членов громады
- активное сотрудничество с НГО
IV – основа предсказуемости и определенности:

- органы местного  самоуправления  имеют стратегический  план развития  своего населенного пункта
- происходит систематический пересмотр и усовершенствование этого плана
- граждане имеют возможность предвидеть всей действия власти  и перспективы развития своего города
V - основа профессионализма:
- только на основе профессионализма происходит прием на работу и оценка работы госслужащих в органах власти
- постоянное повышение квалификации госслужащих
- разработка современных методик  систематического улучшения работы
VI – основа учета и отчетности:
- формирование бюджета происходит под  строго запланированные и обнародованные задачи и виды деятельности
- введены общедоступные  для всех граждан нормы работы и критерии выполнения задач, по которым происходят  регулярные отчеты перед избирателями
-  ведется постоянный самоанализ эффективности деятельности  со стороны органов местного самоуправления
Лекции на данную тему были прочитаны перед сотрудниками аппаратов  разных районных рад Херсона и области,  тема вызвала  большой интерес, но одновременно вскрыла и большие проблемы с сознанием и менталитетом наших чиновников. И начинают «терзать смутные сомнения» насчет быстрого внедрения в нашей родной  стране  принципов достойного управления и   «прозрачной Украины».  Приходит понимание, что все проблемы нашей жизни не в системе власти и не в законах, а в головах – в сознании  всех граждан, как власти, так и народа. И пока  это «сознательное рабство» не будет «выдавлено по каплям» (как писал Чехов) из каждого, ничего не изменится и в нашей объективной реальности.
На информацию о проблемах  в реализации уже первой основы  - основы прозрачности в деятельности органов местного самоуправления в нашем городе, когда чиновники горисполкома не отвечают на самые «невинные» информационные запросы со стороны НГО о качестве своей работы, в аудитории прозвучали поразительные вопросы. Они касались не нарушения чиновниками права на информацию и Закона Украины «Про обращения граждан», а самих  прав человека. Наша организация не получила ответ на информационный запрос, касающийся повышения квалификации сотрудников горисполкома, причем, нас интересовала не персональная, а количественная информация.  Чиновники на лекции спросили:  «А вы, общественная организация, имели право задавать такой вопрос  сотрудникам горисполкома?  А записана ли у вас в Уставе такая деятельность:  спрашивать и контролировать нашу власть? А имеете ли вы право интересоваться?  Выходит, что любой человек,  кому захочется, будет приходить в горисполком и спрашивать все, что ему захочется? И  разве мы   должны всем отвечать?»
Комментарии, я  полагаю,  излишни.

 

Додати коментар

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирний Курсив Посилання Цитата


Захисний код
Оновити



Останні коментарі

Вибір читачів
























Куплю фотографії херсонців учасників
Української Революції 1917-1922 рр.:
- членів партій УПСР, УСДРП, УПСФ, УПСС;
- фотографії херсонців в мундирах українських військових частин,
- фотографії громадських діячів українського політичного руху на Херсонщині тощо.
8 093 725 67 45

Хто на сайті

На даний момент 73 гостей на сайті