Навігація по сайту: Home Публікації Політика Оксана Казакова: С машиностроением в Украине покончили

Політична
Херсонщина

Незалежний спостерігач



Оксана Казакова: С машиностроением в Украине покончили

Електронна адреса Друкувати PDF
Рейтинг Користувача: / 0
НайгіршеНайкраще 
grivna_2008За долгие месяцы, которые тянутся с момента начала противостояния коллектива «Херсонского машиностроительного завода» с руководством предприятия, мы уже как-то даже привыкли к наличию пикета людей под стенами «Белого дома».
«А, это опять бастуют…» - уже без всякого интереса отмечают прохожие и водители

Заводчанам несколько лет назад и в дурном сне привидеться не могло, что некогда гигант промышленности окажется ничем. Очень трудно поверить и в то, что уничтожение предприятия – дело рук вполне конкретных людей, многих из которых мы чуть ли не ежедневно видим по телевизору. По крайней мере, к таким выводам пришёл глава временной парламентской следст­венной комиссии Верховной Рады наш земляк Юрий Одарченко. Начиная с марта Юрий Витальевич занимался тем, что изучал деятельность лизинговой компании «Украгромашинвест», в состав которой вошло ОАО «Херсонские комбайны». И выяснял, почему же это предприятие довели до банкротства. Промежуточные итоги работы комиссия подвела 16 июля. Они настолько ошеломляющи, что как только выводы следственной комиссии попали в распоряжение редакции, мы незамедлительно решили рассказать «о раскопках» читателям.

Поверьте, за последнее время ничего более интересного и увлекательного я не читала! Хотя, приступая к изучению 12-страничного отчёта г-на Одарченко, признаюсь, думала, что берусь за тошно-творную работу. Ничего подобного – захватывает буквально с первых страниц. Поразили схемы, которые при поддержке первых лиц страны провернули хитрые дельцы. Всего за несколько лет они полностью покончили с машиностроением в Украине. Да-да, это не опечатка – «Херсон-ские комбайны» – это лишь одно из 37 предприятий машиностроения и сельхозмашиностроения, из государственных превратившихся в ничто и имеющих схожую с нашим комбайновым заводом судьбу.

Итак, вот что установила следст­венная комиссия. В 1998 году поста­новлением Кабмина, подписанным тогдашним премьером Пустовойтенко, было создано ОАО «Лизинговая компания “Украгромашинвест”». Ей были переданы государственные пакеты акций 19 ОАО. Естественно, на условии запрета на их продажу. Затем в компанию вошли еще 18 предприятий сельхозмашиностроения, в числе которых и «Херсон-ские комбайны». Вот
с этого момента начинается отсчёт скрытой приватизации. Ведь по закону пакеты акций предприятий, которые вносятся в уставной фонд другого государственного предприятия, принадлежат уже не государству, а созданному АО. Этим и воспользовались руководители «Украгромашинвеста», которые в 1999-м решили подыскать инвестора. Им оказалась офшорная компания, которой лизинговая компания продала 49% своих акций. Уже потом Антимонопольный комитет проверил суть сделки. И выяснилось, что деятельность офшорной компании никогда не была связана с сельхозмашиностроением, и кроме директора в её штате больше никто не числится. Таким образом, делает вывод следственная комиссия, был осуществлён первый шаг по продаже имущества государственных предприятий. Причём за бесценок – 29 миллионов гривен. Как выбирали инвестора – тоже история. Его, на правах контролирующего процессы представителя государства, определил замминистра промполитики Падалко. Без всякого конкурса и даже без проведения оценки стои­мости проданного в офшор пакета акций. Контролировал сделку Кабмин. В изданном им постановлении на тот момент оговаривалась судьба остальной – государственной – части акций (50%) лизинговой компании: они не подлежат отчуждению в течение 5 лет. По истечении отведённого времени, в бытность премьер-министром Януковича (он подписывал постановление), в 2004 году этот основополагающий пункт отменили. С этим согласились и тогдашний «антимонопольщик» Костусев, и министр юстиции Лавринович, и министр промполитики Неустроев.

Только в 2006 году КРУ проверило, как же были истрачены средства, полученные от инвестора – офшорной компании. Оказалось, что
в 2001-м почти 30 миллионов гривен «Украгромашинвест» перечислил некому «Укрпилару» якобы за поставленные нефтепродукты. Как видите, ни о каких комбайнах речи не шло. Впрочем, как выяснили ревизоры, нефтепродукты лизинговой компании тоже никто не поставил. Это и не удивительно, потому что имела место очередная уловка. Оказалось, что руководитель офшорной компании и учредитель «Укрпилара» – одно
и то же лицо, некий ино-странец. Так что рука руку мыла очень интенсивно: свои деньги господин просто «прогнал» через лизинговую компанию. Дальше – больше. Создавая видимость деятельности, «Украгромашинвест» заказывает в 2003 году разработку программного обеспечения некой компании «Протон», чтобы иметь возможность комплексно управлять холдингом. Нужное дело и цена за услугу соответствующая – 38,5 миллиона гривен! Правда, как утверждает Юрий Одарченко, по состоянию на июль 2009 года так и неизвестно, где находится этот программный продукт. Но, судя по всему, не в нём было дело: требовалось просто вывести деньги в подконтрольные фирмы и еще часть активов из предприятия. Тут снова не обошлось без «Укрпилара». Он, как добрый самаритянин, берёт на себя обязательства «Протона» и, естественно, все заботы по получению оплаты от «Украгромашинвеста» за заказанное программное обеспечение. Понятно, что денег у заказчика не оказалось, а потому ему ничего не оставалось, как рассчитаться с кредитором еще частью активов. Это стало возможным после очередного собрания акционеров «Украгромашинвеста». По его результатам в устав предприятия вносятся такие изменения, по которым лизинговая компания получала права без каких-либо согласований с государством распоряжаться своими активами. По утверждению следственной комиссии, это стало вторым шагом, позволившим компании начать распродавать активы. При этом набсовет предприятия, который возглавлял уже упоминаемый замминистра промполитики г-н Падалко, как бы ничего не заметил. Первые 13 государственных пакетов акций машиностроительных предприятий Украи­ны «ушли» в 2004 году. С тех пор собственником «50% плюс 1 акция» ОАО «Херсонские комбайны» стала офшорная компания «Катредас». Остальные акции нашего завода продал Фонд госимущества.

Далее рулевым на заводе становится корпорация «Интерпайп». Её представители обещают золотые горы и возрождение комбайностроения. Однако дела на заводе пошли еще хуже: Хозяйственный суд начал процедуру банкротства предприятия. О долгах заявила некая фирма «Стройкомплект», которой задолжали аж 160 тысяч гривен! Это же смешно: у мощной корпорации не нашлось названной суммы, чтобы рассчитаться с кредитором! В это же время по адресу, по которому зарегистрировано ОАО «Херсонские комбайны», регистрируется отдельное юрлицо – «Херсонский машиностроительный завод». А 25 июня Хозяйственный суд утверждает мировое соглашение­ между истцами-кредиторами и вновь созданным предприятием, которое обещает в обмен на имущество обанкротившихся «Херсон­ских комбайнов» рассчитаться с его долгами. И снова все довольны, верят новому инвестору! О том, как он выполнял и выполняет взятые обязательства, мы уже знаем: работы не было, люди с полугодовым долгом по зарплате пикетируют «Белый дом».

Однако всё это вовсе не означало, что у руководства завода не было забот. Как бы не так! Надо было думать, как провернуть очередную схему! Её реализация началась в ноябре 2008 года. Директор и всё тот же замминист­ра Падалко подписали договоры о том, что за государственные средства предприятие изготовит новые экспериментальные образцы комбайнов. На счёт завода пришли 5,4 миллиона гривен из госбюджета. Только вот новые комбайны до сих пор почему-то никто обнаружить не может, хотя министерство приняло технику по акту. Деньги тоже исчезли в неизвестном направлении. Хотя, как утверждает Юрий Одарченко, вполне понятно, кто их присвоил.

Вот такие факты «хозяйствования» и «государственного подхода» к украинскому машиностроению выявила следственная комиссия. Результаты эти, напомним, промежуточные. Комиссия продолжит свою работу. Но уже сейчас имеющиеся материалы переданы в Генпрокуратуру и другие проверяющие органы.

Справка.

Лизинговая компания (англ. leasing – «выдача оборудования в прокат, долгосрочная аренда») – предприя­тие, ведущее инвестиционную деятельность по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга за определённую плату, на определённый срок
и на определённых условиях с правом выкупа имущества другим субъектам хозяйствования.

Офшорная компания – это предприятие, зарегист­рированное в зарубежной стране, имеющей более благоприятные налоговые условия.
Источник:
 

Коментарі  

  1. #3 Станислав
    2009-08-3118:10:19 1. 2 Евгении: Если ХМЗ - это работающее предприятие, то у нас старна испанских летчиков
    2. 2 Тарас: Если Вы знакомы с редакционной политикой "Гривны", то знаете, что платная статья там такой быть не может!
  2. #2 Евгения
    2009-08-1708:39:14 Пан Одарченко - займитесь делом ! Стройте свои дома (только не на территории завода), и не мешайте единственному в Херсоне работающему предприятию работать. Дурилка Ты картонная.
  3. #1 Тарас
    2009-08-1708:32:35 А в чем проблемы ? Падалко, Неустроев и другие, все на местах, привлекайте их. Пинчука еще запцепите ))) Юрий Витальевич, сколько вы заплатиле за эту статью?

Додати коментар

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирний Курсив Посилання Цитата


Захисний код
Оновити



Останні коментарі

Вибір читачів
























Куплю фотографії херсонців учасників
Української Революції 1917-1922 рр.:
- членів партій УПСР, УСДРП, УПСФ, УПСС;
- фотографії херсонців в мундирах українських військових частин,
- фотографії громадських діячів українського політичного руху на Херсонщині тощо.
8 093 725 67 45

Хто на сайті

На даний момент 107 гостей на сайті